Во время ВОВ он стал легендой. Он является самым результативным советским подводником, а его подводная лодка С-13 рекордсмен советского Военно-Морского Флота по суммарному тоннажу потопленных судов противника. Уникальный случай! Александр Маринеско — одна из самых противоречивых фигур ВОВ вокруг которого до сих пор не стихают споры. Человек, овеянный многими мифами и легендами. Незаслуженно забытый, а затем возвращенный из небытия. После фр он та, как часто водилось в СССР, Маринеско получил срок и был отправлен в исправительно-трудовые лагеря, где смог завоевать уважение даже среди махровых уголовников.
Похищения людей, вымогательства, заказные убийства. С тем, что раньше казахстанцы видели только в голливудских фильмах, после распада Союза они столкнулись в реальности. В 1992 первой жертвой киллера в стране стал генеральный директор Карагандинского металлургического комбината Александр Свичинский. Через год застрелили владельца компании «Алматыгорстрой» Иосифа Мильграма. Заниматься бизнесом стало смертельно опасно. В рэкетиры подались даже некоторые сотрудники правоохранительных органов. Где искать защиту, если вокруг оборотни в погонах? Оставалась одна надежда — Комитет Национальной Безопасности.
Юрий Алексеевич Слатов, Заслуженный артист России, разумеется, многим отлично знаком именно как артист. Знают его как писателя, как офицера ВДВ, а ныне как заместителя художественного руководителя ансамбля ВДВ «Голубые береты».
В 1984 — 1986 годах лейтенант Слатов проходил службу в Афганистане в должности замполита автотранспортной роты ОБМО (Отдельного Батальона Материального Обеспечения) 5-й гвардейской мотострелковой дивизии. Юрий Алексеевич совершил не один десяток опасных рейсов по дорогам Афганистана, был награждён орденом Красной Звезды.
Желающих поменяться местами с военными водителями, перевозившими по заминированным и регулярно простреливаемым из засад афганским дорогам разные грузы, в том числе горючие и взрывоопасные, вряд ли было много. Вот как описал труд военных водителей пермяк, рядовой Дмитрий Алексеевич Некрасов, служивший водителем БТР 7-й сводной ММГ — мото-маневренной группы Пограничных войск: «Думаю, водители на войне должны быть освобождены от нарядов, для них должны создаваться особые условия элитные. Их надо учить технике грамотными инструкторами. А то всё держалось на нашем энтузиазме и выдумке и зависело от ума и рук каждого, у кого они кривые, у кого золотые. Это при старой технике и отсутствии запчастей было настоящим подвигом трудовым в боевых условиях. Если машина встала – виноват водитель, а если едет этот хлам, от которого зависят жизни и выполнение заданий — это простая норма. Нужно не забывать, что водитель и рискует больше остальных при подрыве, находясь внутри брони или будучи мишенью в кабине грузовика или бензовоза. И пусть будет стыдно офицерам, которые забыли вписать своих водителей в наградные листы».
Разговор с Юрием Алексеевичем зашёл о службе и быте военных автомобилистов, об опасностях, подстерегавших советские автоколонны в Афгане и, конечно, о творчестве, в том числе и о литературном.
Интересующимся литературным творчеством Юрия Алексеевича: группа ВК vk.com/mywarslatov, посвящённая книге Юрия Слатова «Моя война»: все новости, связанные с книгой, в том числе с аудиоверсией — там.
*****
Краткое содержание видеоинтервью:
2:06 — о семье, детстве и юности
3:33 — о грядущей военной карьере, выборе места службы и спорте
6:33 — о дисциплинарном батальоне Северо-Кавказского военного округа
10:10 — о полезном опыте службы в дисбате, зачислении в списки ОБМО и контрабанде
13:52 — о ценности и стоимости водки в СССР и в Афганистане
16:17 — о серьёзных случаях контрабанды, торговле с местным населением Афганистана и возможности «подкалымить»
21:14 — о задачах замполита роты
22:10 — о рейсах от Кушки до Кандагара
26:30 — о «любимых» и «нелюбимых» маршрутах по Афганистану
28:16 — о правилах дорожного движения в Афганистане и военных автоинспекторах
30:54 — о вводе в строй молодых военных водителей
32:06 — о текущем ремонте машин
32:56 — об эксплуатации машин в горно-пустынной местности
35:07 — о минной опасности и инженерном сопровождении армейских автоколонн
38:37 — о связи в автоколонне
40:12 — о награждении и поощрении военных водителей
41:20 — о действиях военных автомобилистов при попадании в засаду
43:10 — об экипировке военного водителя в рейсе и питьевой воде
45:22 — о сапёрах и водителях «наливников»
47:40 — об особом риске и отказе от участия в рейсе
49:00 — о покушении на грузы со стороны местного населения
50:17 — об антифризе, пьянстве за рулём и небоевых потерях
54:03 — о трагедии на перевале Саланг
54:33 — об афганских «сувенирах»
56:08 — о роли и качествах замполитов в СА, о наказаниях и поощрениях
1:02:14 — о награждении орденом Красной Звезды
1:03:12 — о литературном творчестве, разведке, спецназе и чернорабочих афганской войны
1:05:48 — о воспитательном значении рассказов из жизни дисбата
1:07:54 — про гитару, ВДВ и конкурсе солдатской песни
1:18:09 — об «афганских» песнях
1:20:32 — об интересе к Афганской войне в современном обществе и десантнике Слатове
*****
Советский кинофильм Леонида Гайдая 1975 года. Фильм состоит из трех новелл, снятых по произведениям Михаила Зощенко: по комедии «Преступление и наказание», рассказу «Забавное приключение» и комедии «Свадебное происшествие».
Режиссер: Гайдай Леонид Иович
Сценаристы: Бахнов Владлен, Гайдай Леонид Иович
Композитор: Зацепин Александр
Сатирическая комедия по мотивам знаменитого одноименного произведения гениальных писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
В основе сюжета — веселые приключения очаровательного афериста Остапа Бендера. Вместе с напарником Кисой Воробьяниновым, бывшим дворянином, они ищут спрятанные семейные сокровища. Роман экранизировал великий режиссер, мастер комедий Марк Захаров.
Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надежнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне — скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150 000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса.
Бросив все, Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер. Найти следы разрозненного гарнитура непросто. Не облегчает положения и то, что перед смертью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и своему исповеднику, отцу Федору, всю жизнь мечтавшему о собственном свечном заводике в Самаре…